Отчет о самообследовании МБОУ "СОШ №16" за 2021 год

Принято
на педагогическом совете
протокол №3 от 23.03.2022

Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №16»
__________Магомедова Ф.А.

Отчет
о самообследовании МБОУ «СОШ №16» в 2021 году:
Название разделов

Содержание
Аналитическая часть

Общая информация

Особенности
управления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»
Юридический адрес: 367000, РД, г. Махачкала, ул. Дахадаева,90
Фактический адрес: 367000, РД, г. Махачкала, ул. Дахадаева,90
Учредитель: муниципальное образование городской округ "город Махачкала"
Устав: Устав МБОУ «СОШ № 16» (с изменениями) Утверждён Распоряжением Комитета по управлению имуществом г.
Махачкалы № 01-08/156 от 15.04.2016 г.
Лицензия: Лицензия на правоведения образовательной деятельности рег. № 5542
от 30.01.2012 г., серия РО № 013323, срок действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: рег. №5083от 13.12.2011, серия ОП №017000, срок действия –
до 13.12.2023.
Среднесписочное количество сотрудников в соответствии со штатным расписанием: 64.
Контактная информация: тел. (8722) 67-14-16, e-mail: ege201416@yandex.ru
Режим работы.
Пн.-сб. с 8:30 до 17:00
Вс.- выходной
Структура административных органов школы, порядке подчиненности структур (от директора до совета учеников).
Директор МБОУ «СОШ №16» - Магомедова Фарида Алисултановна
Зам. дир. по УВР – Масумова Иминат Исрафиловна, Котова Татьяна Александровна
 Учебная часть Школы, осуществляет планирование, организацию, учет и контроль проведения учебнометодического процесса обучения учащихся Школы, обеспечение качественной подготовки учащихся Школы,
реализацию образовательных программ, выполнение учебных планов.
Зам. дир. по ВР – Мустафаева Мадина Абдулаевна

Название разделов

Содержание


Обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное
пространство школы;
осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку учащихся;
оказывает помощь в решении социальных проблем учащихся, обеспечивает сопровождение деятельности общественных
детских объединений школы;
занимается профилактической работой по предупреждению девиантного и аддиктивного поведения учащихся;
ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий учащихся совместно с КДН и ПДН;
занимается гражданско-патриотическим воспитанием учащихся;
совместно с медицинским работником организует медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся.
Зам. дир. по ИОП – Бабаева Бесханум Исмаиловна
 Организует эффективное функционирование системы образования за счет внедрения информационных технологий
в различные сферы деятельности ОУ и реализации единой политики в области информатизации образования
Махачкалы
Зам. дир. по АХЧ –Шигабудинов Магомед Ахмедович
 Обеспечивает чистоту внутренних помещений школы, ее территории, подготавливает помещение школы к осеннезимней эксплуатации;
организует ремонт школьных помещений и имущества, ведет учет наличия имущества и подотчетных материальных
ценностей;
проводит своевременную инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с техническим, обслуживающим
персоналом;
снабжает технический персонал моющими средствами, специальнойодеждой, организует работы по дератизации и
дезинсекции, ведет учет потребляемых водных и энергоресурсов.
Социальный педагог – Мустафаева Зарема Сиражудиновна
Психолог-Яхъяева Самрат Магомед-Шапиевна
Зав. библиотекой-Исмаилова Зарема Шихларовна
 Необходимой книгоиздательской продукцией, учебниками, пособиями и литературой по содержанию
образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов;
 сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной
программы, хранение и учет имеющейся литературы;
 организует выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования, осуществляет информационное,
библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей школы.
Вожатая-Мамерзаева Зарина Гаджижалаловна
 следить за здоровьем и гигиеной воспитанников;

Название разделов

Содержание
проводить с детьми инструктаж по технике безопасности, не создавать ситуации, при которых возможно
получение травм, знать, где находятся все его подопечные в любой момент времени, всегда быть в доступном
для ребят месте;
 соблюдать дисциплину, составить чёткий распорядок в отряде и следить за его выполнением, не быть безразличным
к недисциплинированности детей, к оскорблениям по отношению к детям со стороны других детей;
 не создавать ситуации, при которых возможно психологическое травмирование детей, не применять
манипулятивные техники и рукоприкладство, агрессивные и жёсткие методики, а также методики, в
которых вожатый некомпетентен (например, психологические, медицинские, парапсихологические и т.п.);
 создавать для детей ситуацию успеха в индивидуальной и коллективной деятельности, обеспечивать
условия для развития чувства эмоционального комфорта.
Ученический совет-Габибова Алина (ученица 8а класса)
 Содействовать развитию школьного самоуправления.
 Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности,
социальной дисциплины.
 Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную
работу.
Обеспечение безопасности.
Безопасность детей и сотрудников ОУ обеспечивается комплексно: в учреждении установлены пожарная
сигнализация, ведется видеонаблюдение, разработан и утверждён паспорт антитеррористической безопасности
объекта, школа огорожена забором, организовано дежурство сторожей.
Перечень действующих методобъединений.
ШМО филологии
ШМО «МИФ» математики, информатики, физики
ШМО естественных наук биологии, географии и химии
ШМО иностранного языка
ШМО родных языков
ШМО начальных классов
ШМО классных руководителей
ШМО эстетического цикла технологии,физкультуры,музыки и ОБЖ.

Образовательная
деятельность





Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебно-воспитательной работы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального

Название разделов

Содержание







государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
приказоМинобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Закон «Об образовании в Республике Дагестан» постановление Правительства РД от 15 октября 2015г. № 289 «О
дополнительных мерах по изучению русского языка и языков народов Дагестана».
Трудовой Кодекс РФ
Гражданский Кодекс РФ
Бюджетный Кодекс РФ
Устав ОУ
Коллективный договор
Федеральный базисный учебный план.
Учебный план МБОУ «СОШ № 16»









разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, федерального базисного учебного плана, республиканского базисного
учебного плана для образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих программы общего
образования, на учебный год.
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности
 Свидетельство о государственной аккредитации
 Локальные нормативные акты
 ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
от 8 апреля 2015 № 1/15;
 Конституция РФ.

Название разделов

Содержание

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «CОШ № 16» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы и организованы санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598- Школа:
 закуплены средства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские перчатки;
 разработаны графики входа обучающихся через два входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
 подготовлено новое расписание со смещенным началом уроков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила на сайте МБОУ «СОШ №16» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ СОШ № 16 разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, перевод 1,5 классов на новые
ФГОС. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ СОШ № 16 на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через
новые формы развития потенциала.

Название разделов

Содержание

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП):
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
умственной отсталостью;
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
 с расстройствами аутистического спектра – 1 (0.15%);
 с умственной отсталостью – 2 (0.3%).
Информация об организации учебного процесса:
 общее число на начало года учащихся-657
 количество профильных классов по уровням среднего образования -2
Продолжительность уроков, учебных недель (пяти- или шестидневка),
· пятидневная рабочая неделя в 1-4 классах
· шестидневная рабочая неделя в 5-11 классах
Старшая школа: с 8.30 до 13.25
Начальная школа: Первая смена: с 8.30 до 12.35
Вторая смена-с 12.40 до 16.30
профили обучения- социально-экономический.
Воспитательная деятельность
Воспитательная работа МБОУ «СОШ № 16» осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на
текущий учебный год и ориентирована на развитие личности школьника, его индивидуальных интеллектуальных и
творческих способностей. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной
образовательной и воспитательной среды. С 2021 года в школе разработана Программа воспитания разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на
заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными
государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников
в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ «СОШ
№ 16» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал
совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Название разделов

Содержание
Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы является создание благоприятных условий для
становления гражданско-патриотической, духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой
личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стоят следующие задачи воспитательной работы:
 Воспитание гражданско-патриотических качеств - умения ориентироваться в социальной, политической и
культурной жизни общества;


Формирование положительного отношения к учебному труду, занятиям, науке посредством вовлечения в
интеллектуально-познавательную деятельность на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования;



Содействие развитию самостоятельности, инициативы, ответственности, умения работать в коллективе, развитие
ученического самоуправления;



Привлечение детей к участию в экскурсионно-краеведческой работе, вовлечение учащихся в различные виды
творческой деятельности;



Развитие и совершенствование навыков по формированию здорового образа жизни и негативного отношения к
вредным и пагубным привычкам;



Вовлечение родителей в жизнь школы и к реализации программы развития;



Предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и наркомании среди подростков,
максимальное привлечение детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;



Совершенствование системы классного руководства;



Создание условий для поддержки и дальнейшего развития одаренных детей в различных областях
интеллектуальной и творческой деятельности;

 Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
Для решения поставленных задач был разработан план воспитательной работы, направленный на создание условий
для реализации участия в воспитательном процессе всех членов педагогического коллектива, обучающихся, родителей
(законных представителей).
Педагогический коллектив осуществлял свою деятельность, опираясь на:
1.Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства
ответственности, самостоятельности, инициативы.
2.Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с
родителями и общественностью.

Название разделов

Содержание
3 Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми
и другими социально незащищенными категориями детей.
На основании городских целевых программ разработаны и реализуются следующие воспитательные программы:
направления воспитательной работы;
 на гражданско-патриотическое воспитание;
 нравственно-эстетическое воспитание;
 экологическое воспитание;
 физкультурно-оздоровительное воспитание;
 антитеррористическое воспитание;
 трудовое воспитание;
 семейное воспитание;
Для решения этих задач был составлен план воспитательной работы на новый учебный год предусматривающий
различные направления деятельности с учащимися, педагогами, родителями, были определены формы контроля.
Воспитательные задачи школы реализовались через тематические периоды.
В первой четверти особое внимание было уделено организации жизнедеятельности коллектива, целью которого
сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления, воспитание у детей сущности
сознательной дисциплины, культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил
поведения в школе, дома, в общественных местах.
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, воспитателей ГПД показал, что планирование
воспитательной работы ведётся с учётом межличностных отношений между учащимися. Всеми классными
руководителями был сделан анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, составлены характеристики
классов, определены задачи на новый 2021-2022 учебный год. В планах воспитательной работы были отражены
следующие разделы:
1.Аналитико-диагностическая деятельность;
2.Нравственное воспитание;
3.Эстетическое воспитание;
4.Патриотическое воспитание;
5. Профориентация;
6.Работа с родителями;
7. Индивидуальная работа с учащимися (работа с детьми «группы риска», работа с одаренными детьми).
Ведущую роль в воспитании ребёнка, развитию его потенциальных возможностей и способностей, защите его
интересов играет классный руководитель. Каждый классный руководитель поставил перед своим классным
коллективом цели и задачи наметил основные направления воспитательной деятельности. Классные руководители

Название разделов

Содержание
стараются использовать в своей работе с детьми различные технологии и методики: формы инновационной
деятельности; деловые и ролевые игры.
Классные руководители ставили перед собой следующие задачи:
1. Способствовать гуманизации воспитательного процесса, выражающейся в создании условий для всемерного
развития личности, для пробуждения её к самовоспитанию, саморазвитию, самоанализу и самооценке.
2. Обеспечить условия для нравственно-патриотического, культурно-исторического и творческого развития
обучающихся.
3. Продолжить и разнообразить работу по профилактике правонарушений, проявлений экстремизма, зависимостей
от вредных привычек.
4. Создать благоприятные условия для выработки потребностей у обучающихся в получении дополнительных
знаний.
5. Продолжить работу с детьми группы социального риска и с семьями, находящимися в социально-опасном
положении.
6. Совершенствовать систему семейного воспитания: преемственность традиций, ответственность родителей за
воспитание и обучение детей.
Учитывая возрастные особенности учащихся, продуманно и грамотно составлена работа почти во всех классных
коллективах.
II. Качественная характеристика организаторов воспитательного процесса.
Организаторы воспитательного процесса в МБОУ «СОШ №16» в 2021/2022уч.году:
1)Заместитель директора по ВР: Мустафаева М.А..
2)вожатая: Мамерзаева З.Г.
3)психолог: Яхъяева С.М.
4)руководитель ШМО классных руководителей: Мустафаева З.С.
5)преподаватель ОБЖ: Шахбанов Н.В.
6)классные руководители
В школе в 2021-2022 учебном году 25 классов, 25 классных руководителей в них. Из них 12 классных
руководителя в начальных классах, 13 – в среднем звене. Все классные руководителей имеют высшее образование.
Внутришкольный контроль показал:
65,2% - классных руководителей ведут документацию – отлично
31% - хорошо
3,8% - удовлетворительно
Классными руководителями в первом полугодии использовались различные методы и формы воспитательной

Название разделов

Содержание
работы: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с
учащимися.
Использование сайта школы для размещения информации по ВР.
На сайте для отражения воспитательной работы предусмотрена специальная страничка.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
• "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
• «День Солидарности в борьбе за терроризмом»
• «Праздник Белых журавлей»
• «20 –лет разгрома международных бандформирований»
• « День единства народов Дагестана»
• « День пожилого человека»
• «День гражданской обороны»
• "День Учителя"
• "Праздник Осени"
• «Неделя дорожной безопасности»
• «Неделя пожарной безопасности»
• "Пусть всегда будет мама"
• "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
• Смотр строя и песни, посвященный Дням воинской славы, Дню защитника Отечества и 31-годовщине вывода
советских войск из Афганистана.
• День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
• Исторический квест «Битва за Сталинград»
• Всероссийская акция «Ленточка памяти»
• Всероссийская акция "Блокадный хлеб"
• «День памяти жертв Холокоста»
• «Армейский чемоданчик»
• «Диалоги с героями»
• «Ветеран живет рядом»
• «Дорогами Памяти»
• «Золотые правила нравственности»;
• «Фестиваль знаний»;
• «Панфилов с нами».

Название разделов

Содержание
• "Международный женский день - 8 Марта"
• «День птиц»
• Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
• Месячники «За здоровый образ жизни»
• «День экологических знаний»
• «День космонавтики»
• Памяти Героев
• Георгиевская ленточка
• Волонтеры Победы
• Письмо Победы
• Наследники Победы
• Мы все равно скажем «СПАСИБО»
• Окна_Победы
• Флаги России. 9 Мая
• Песни и стихи победы нашей
• Бесмертный полк
• Литература Победы
• Герой в моей семье
• Свеча памяти
• Гвоздика памяти
• Открытка Победы
• «День детских организаций»
• "Последний звонок".
Все мероприятия с 7 апреля прошли в онлайн режиме. Участие в мероприятиях приняли все классы, но степень
активности классов, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением
организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
В школе успешно функционирует независимое детское и молодежное объединение РДШ, основной целью которого
является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и
содействие формированию личности на основе присущей российскому движению системы ценностей.
 25 сентября 2021г. отряд «Волонтеров Победы» при поддержке Президиума Генсовета «Единой России»
посетили Ветерана ВОВ Инчилова Г.М.
17 октября 2021 г. отряд ЮИД приняли участие в информационно-пропагандистском мероприятии «Территория
ЮИД»

Название разделов

Содержание


10 февраля Отряд юнармейцев принял участие во Всероссийском проекте «Диалоги с героями» в историческом
парке «Россия – моя история»
 22 февраля Отряд юнармейцев принял участие в торжественном открытии мемориала посвященного героямзащитникам родной земли в историческом парке «Россия – моя история»
 20 февраля Отряд «Волонтеров Победы» принял участие в квесте «Битва за Сталинград» в историческом парке
«Россия – моя история»
 22 февраля отряд «Волонтеры Победы» приняли участие во Всероссийской акции «Ленточка памяти» в рамках
празднования 76-ой годовщины Победы в ВОВ в парке им.Л.Комсомола.
 Апрель отряд «Волонтеры Победы»участие в акции «Сад памяти»
 12 апреля отряд «Волонтеры Победы» участие в онлайн – квест «Первый. Космический»
 12 марта отряд «Юные инспектора дорожного движения» приняли участие в Муниципальном этапе
республиканского конкурса «Безопасное колесо -2021».
Думаю, что в новом учебном году данная работа еще более активизируется.
Также осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. В коридоре
школы вывешены схемы эвакуации, определён порядок действий в случае возникновения пожара. В течение учебного
года проводились учебные эвакуации в случае пожара. Эвакуация проходила быстро, согласно рекомендациям штаба ГО
школы.
Преподавателем ОБЖ в классах проводились инструктажи:
а) по правилам поведения учащихся на водоёмах и оказание первой доврачебной помощи;
б) угрозе взрыва и при взрыве.
Перед началом всех общешкольных мероприятий, поездок проводились инструктажи. Проведены занятия по
защите детей и персонала в осенне-зимний пожароопасный период.
IV. Работа школьного коллектива по военно-патриотическому воспитанию.
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданскопатриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие
гражданскую и военно-патриотическую направленность.
В школе был разработан план месячника по военно-патриотическому воспитанию школьников, направленный на
формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, отчему дому. План мероприятий предусматривал
решение следующих задач:
-формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;
-создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и
юношей;
-воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия;

Название разделов

Содержание
-сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинных связей
поколений.
9 мая вся Россия отмечала знаменательную дату 76-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Для
нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от
ран в мирное время. Это дань уважения к ныне живущим ветеранам. Наш долг перед поколением победителей –
сохранить историческую память о войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань
благодарности за героический подвиг живым ветеранам войны и трудового фронта, детям войны.
В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к
историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических
качеств личности гражданских служащих педагогический коллектив, учащиеся нашей школы совместно с родителями
приняли активное участие в онлайн мероприятиях, посвященных 76-летию Великой Победы.
Из-за пандемии коронавируса и ограничительных мероприятий, введенных для борьбы с инфекцией в этом году
все мероприятия прошли в режиме онлайн.
Согласно утвержденному плану школа приняла участие в следующих акциях и флешмобах:
 Памяти Героев
 Георгиевская ленточка
 Волонтеры Победы
 Письмо Победы
 Наследники Победы
 Мы все равно скажем «СПАСИБО»
 Окна_Победы
 Флаги России. 9 Мая
 Песни и стихи победы нашей
 Бесмертный полк
 Литература Победы
 Герой в моей семье
 Свеча памяти
 Гвоздика памяти
 Открытка Победы
 В течение учебного года обучающиеся школы участвовали во всех мероприятиях.
Духовно-нравственное,
гражданско-патриотическое воспитание способствовало формированию патриотизма и активной гражданской
позиции учащихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские качества ребят. Ведь задача

Название разделов

Содержание
школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами
своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить Родину, стать
подлинными ее патриотами.
Экологическое образование:
В течение учебного года велась работа по экологическому направлению, цель которой формирование бережного
отношения к окружающей природной среде, к природе родного края, изучению её особенностей, привлечение внимания
школьников к экологическим проблемам через участие в конкретных делах. Это еженедельная уборка закреплённых
территорий внутри школы и вне школы, учащиеся начальных классов ежедневно ухаживают за комнатными растениями
в классах, проводят генеральные уборки в классах; субботники, классные часы, экологические уроки, посвященные
знаменательным датам: «День птиц», «День экологических знаний», «День воды», «День Земли»; участие в конкурсах
«Золотая осень», «Птицы наши пернатые друзья».
Организация профилактических мероприятий:
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами, наркотическими средствами
В течение учебного года с психологом, зам. директора по ВР и классными руководителями проводилась
следующая работа:
- оформление стендов
- общешкольное собрание
- тренинги
- привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях
- беседы с представителями ПДН и КДН
- встречи с мед.работником
Профилактика социально – значимых заболеваний (алкоголизм, СПИД и т.д.)
- родительские собрания.
- классные часы
Профилактика правонарушений среди детей и подростков
Одной из основных задач школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития
ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
1.Основные цели и задачи работы школы:
- Содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого
потенциала.
- Формирование здорового образа жизни обучающихся.

Название разделов

Содержание
- Проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся группы риска и неблагополучных семей.
- Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация
обучающихся группы «социального риска».
- Организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям из
неблагополучных семей.
- Отработка системы обратной связи между ведомствами системы профилактики правонарушений и безнадзорности
в соответствии с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди
несовершеннолетних»,
-Организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.
Работа ведется согласно утвержденному плану по представленным направлениям:
1.Организационные вопросы.
2.Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.
3.Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
5.Работа с родителями обучающихся.
6.Работа с неблагополучными семьями.
7.Профилактическая работа.
8.Пропаганда правовых знаний.
2. Организационные вопросы.
Составлены социальный паспорт школы и социальные паспорта классов, в которых нашли отражение следующее:
 состоящие на внутришкольном учете;
 состоящие на учете в ПДН и КДН и ЗП;
 проживающие в неполных семьях;
 учащиеся из многодетных семей;
 дети-инвалиды;
 опекаемые
 учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях.
Социальный паспорт школы:
1.Общее количество учащихся – 657.
2. Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН (список с указанием причины постановки на учет ) - нет.
3.Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете - 6.
4.Количество учащихся, находящихся в категории группе риска -5.

Название разделов

Содержание
5.Количество неблагополучных семей (список с указанием причины постановки на учет) – нет.
6. Количество малоимущих семей -221.
7. Количество многодетных семей -158.
8. Количество неполных семей -56.
9. Количество учащихся инвалидов -23.
10.Количество детей сирот - 1.
11.Количество учащихся полусирот -21.
12. Количество, находящихся в розыске – нет
13.Неблагополучные семьи - нет.
14. Количество, учащихся, не посещающих школу – нет.
15. Количество учащихся находящихся под опекой и попечительством – 3.
16. Количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях -275
17. Семей, в которых родители не выполняют обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних не
выявлено.
18. Количество детей состоящих на учете у нарколога –нет
19. Количество семей беженцев и переселенцев – нет
На учете в КДН на конец учебного года никто не состоит.
3. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителя и учителям-предметникам по
следующим вопросам:
 составления социального паспорта класса;
 составления педагогических характеристик и представлений на учащихся.
 организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете;
 составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.
 организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечных детей;
Проводились семинары для классных руководителей, и педагогов по вопросам семейного права, профилактики
пропусков учащимися уроков без уважительной причины, профилактики вредных привычек, формирования позитивных
отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением.
Работа с учащимися.
В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости обучающихся с отметкой в журнале
учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными
руководителями. Ежедневный контроль посещаемости проводился и при дистанционном обучении, классные
руководители до 9.30 сдавали информацию об учениках, которые не смогли принять участие в дистанционном

Название разделов

Содержание
обучении по разным причинам.
С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами школы.
По результатам этой работы учащиеся перестали пропускать уроки без уважительных причин. Несовершеннолетние
подростки, которые склонны к прогулам занятий в школе, нарушениям дисциплины, неуспевающих ставятся на
внутришкольный учет на основании решения Совета профилактики.
Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации
индивидуальной профилактической работы.
Индивидуальная профилактическая работа систематически проводится классными руководителями в форме
профилактических бесед, диагностических исследований, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечения
в различные виды положительной деятельности (спортивные секции, школьные мероприятия).
Педагоги школы ведут индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на
внутришкольном учете, которое заключается в следующем: посещение уроков с целью наблюдения за учебной
активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составления плана самовоспитания, проведение
индивидуальных бесед.
№ п/п
Темы профилактических бесед
Сроки
1.
Наличие учебных принадлежностей и внешний вид учащихся.
Сентябрь
Знакомство с Уставом школы, Правилами поведения для учащихся,
Положением о пропусках.
2.
Ответственность за порчу чужих вещей и школьного имущества.
Октябрь
3.
Обязанности дежурного по классу, школе, школьной столовой.
Сентябрь
Права и обязанности каждого человека в его жизни.
4.
Отношения с одноклассниками и одноклассницами.
Ноябрь
5.
Поведение учащихся на уроках, отношений к учебе, поведение во
Декабрь
время самоподготовки.
6.
Поведение учащихся во время новогодних и рождественских
Декабрь
каникул, праздников, запрещение использования пиротехники
7.
Определение мотивации выбора будущей профессии у учащихся 9-х
В течение года
классов.
8.
Выявление мотивов курения и употребления алкоголя у учащихся 7Март
9-х классов с целью профилактики зависимости
9.
О вреде алкоголя и никотина на здоровье подростков.
Февраль
10.
Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом
Март
периоде.

Название разделов

Содержание
11.

О правилах самоизоляции для школьников во время пандемии

Апрель-май

Профилактическая работа.
В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа Совета профилактики.
В 2021 году проведено 4 заседания Совета профилактики, на которые были приглашены учащихся и родители.
В течение 2021 года администрацией школы, классными руководителями проводились индивидуальные беседы с
обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.
Классными руководителями совместно учителями – предметниками проводились классные часы и беседы на
темы:
-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («Подросток и закон», «Если вас задержала
милиция», «Ответственность несовершеннолетних», «Твои права»);
-профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения («Вредным привычкам – нет!»,
«Осторожно: наркотики!», «Скажи «нет» табаку!», «Пивной алкоголизм»).
Классным руководителям необходимо продолжить индивидуальную работу с детьми (которые опаздывают,
не готовятся к урокам, пропускают занятия), посещать их на дому с целью контроля их занятости в свободное время, а
также в каникулярное время, подготовкой к урокам, познакомить ещё раз родителей с Законом «Об ответственности
родителей».
Работа с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в
семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны
пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Совершенно ясно, что без участия родителей в
организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. С этой целью в школе
велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими.
Она не ограничивалась проведением родительских собраний. Школа видит свою цель, прежде всего в том, чтобы,
вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы.
Поэтому совместно с психологической службой школы был организован родительский лекторий по вопросам:
 проблемы адаптации к школе учащихся 1,5 классов;
 проблемы подросткового возраста;
 об особенностях подготовки выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации.
Школьный психолог проводили групповые (занятия с классом) и индивидуальные консультации для учащихся
школы и их родителей. В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь
классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например,
присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).

Название разделов

Содержание
Для закрепления сотрудничества семьи и школы проводятся внеклассные мероприятия с участием детей и
родителей. Традиционными стали концерт ко Дню матери, к международному женскому дню, ко Дню Защитника
Отечества и проведение школьных соревнований. Родители оказывают большую помощь классным руководителям
в подготовке и проведении классных часов, праздников, экскурсий.
Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного
воспитания. С этой целью проводились встречи родителей и детей с инспекторами ПДН, социальным педагогом,
администрацией школы. Успешно ведет работу Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности. Работа с
«трудными» учащимися и их родителями приносит свои результаты: снижение количества конфликтных ситуаций,
повышение результативности обучения, профориентационное определение школьников.
Одним из важнейших вопросов в работе школы - это возможность эффективного взаимодействия с родителями и
включения их в образовательный процесс. Поэтому в течение года были проведены опросы родителей учащихся
1-9 классов по различным направлениям деятельности школьников. Мнение родителей учитывается при
планировании деятельности школы, в том числе развитии дополнительного образования, введении школьной
формы, проведении внеклассных мероприятий.
При всем многообразии проводимых учебно-воспитательных мероприятий в школе есть постоянная проблема так
называемых «трудных» детей. С каждым годом детей, лишенных внимания в семье, становится все больше.
Работа по профилактике правонарушений и преступлений проводится согласно плану. Администрацией школы,
педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы
воспитания. На совещаниях при зам.директора по ВР заслушиваются отчеты классных руководителей о работе с
трудными подростками.
Основная нагрузка в работе с «трудными» подростками ложится на плечи классных руководителей, социального
педагога и психолога. Они постоянно держат в поле зрения учащихся, склонных к правонарушениям, и детей из
неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах
учащиеся ставятся на внутришкольный учет.
Вовлечение родителей в образовательный процесс:
Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива;
Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы
все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. На протяжении 2020года с родителями была
проведена следующая работа:
№
1

Форма работы
Общешкольные
родительские

Тема
1.Родителям об алкоголизме, наркомании,
токсикомании, ПАВ и табакокурения. Как уберечь

Время
Сентябрь

Охват
8-9 кл

Название разделов

Содержание
собрания
2

3

Классные
родительские
собрания

Индивидуальная
работа,
консультирование

своего ребенка от соблазна?
2.Особенности поведения и общения школьников.
1.О значении домашнего задания в учебной
деятельности школьника.
2.Важность соблюдения режима дня детьми и их
родителями для развития ребенка в целом.
3.Ознакомление родителей с Законом об образовании.
4.Формирование негативного отношения к вредным
привычкам.
По запросу

Ноябрь

5-8 кл

Сентябрь

5-9 кл
5-8 кл

Март
Февраль

9 кл

Март

6-9 кл

В течение
года

Основной задачей, стоящей перед Родительским комитетом школы, является организация и координация работы
родителей, направленная на проведение единой с руководством школы линии в воспитательной работе с учащимися.
Кроме того, деятельность Комитета направлена на:
 · Укрепление связей между семьей и школой.
 · Содействие в охране жизни и укреплении здоровья учащихся, защите их законных прав и интересов.
 · Контроль за соблюдением учащимися Устава школы.
 · Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы.
 · Помощь в организации образовательного процесса в школе и в проведении общественных мероприятий.
Общешкольный родительский комитет работает под руководством директора школы. Функции и содержание его
деятельности представлены в «Положении о родительском комитете» и Плане работы на учебный год.
В своей деятельности родительский Комитет руководствуется Конвенцией о правах ребенка, федеральным,
региональным, местным законодательством в области образования и социальной защиты и Уставом школы.
 · Свою деятельность члены Комитета осуществляют на безвозмездной основе.
 · Заседания родительского комитета проводятся не реже одного раза в четверть.
 · О своей работе родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием.
 · Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.
 · Информационная деятельность ОРК организована на официальном сайте школы: здесь размещен список членов
Родительского комитета и имеется план работы на учебный год, а также информация о результатах работы и
проведенных общешкольных мероприятиях.

Название разделов

Содержание
У нашей школы тоже есть свои достижения. В сравнении с прошлым 2019 годом, школа становилась участником
большего количества конкурсов и соревнований и результативность участие намного выше.
За год мы не смогли всего достичь. Конечно, есть ещё к чему стремиться, каких высот добиваться. Самое главное –
наша школа продолжает оставаться дружным сплочённым коллективом учителей и учеников. Еще хочется, чтобы школа
была школой радости. Чтобы всем здесь было комфортно: одним – хорошо учиться, а другим – хорошо работать.
Однако в работе школы имеются следующие недостатки и проблемы: Есть необходимость работать над повышением
уровня воспитанности учащихся: как начального, так и среднего звена, формировать у детей основы культуры
поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных
учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со
сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в профилактической работе с учащимися
различных «групп риска» и неблагополучными семьями, не набирает обороты работа классных руководителей по ранней
профилактике. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками и невыполнение своих должностных
обязанностей некоторых педагогов (низкий уровень дежурства учителей и классов по школе). А это означает, что одной
из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми и их
родителями, так и методическая помощь классным руководителям по воспитанию.
За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
 более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его
нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
 наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы;
 продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера,
отчеты детей перед родителями, родительские лектории;
 активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных
конкурсах;
 бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
 ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания.
Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все
запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены
на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.
Структура модуля дополнительного образования.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности:
1. кружки
2. спортивные секции
3. факультативы

Название разделов

Содержание
Работа по дополнительному образованию была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению
доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учётом их индивидуальных способностей. Деятельность
учащихся в объединениях дополнительного образования создаёт благоприятные условия для развития их интересов и
способностей, социального опыта, для развития творческой личности. Программа дополнительного образования
включает следующие направления деятельности:
Развитию творческих способностей и интересов школьников способствует система дополнительного образования.
Внеурочная воспитательная работа является составной частью образовательного процесса, в течение первого
полугодия учителями поличной инициативе проводилась работа по следующим направлениям:
№

Название кружка

руководитель

Наименование учреждения

класс

1

Клуб эрудитов

Керимов М.Н.

МБОУ «СОШ №16»

5-6

2

Талант

Абасова Т.Д.

МБОУ «СОШ №16»

9-11

3

Театральный кружок

Бабаева Л.Р.

МБОУ «СОШ №16»

5-7

4

Юный эколог

Раджабова Э.А.

ДТД

1-4

5

Танцы

Магомедова Л.М.

ДТД

5-7

В школе используются всевозможные виды работы с организацией дополнительного образования МАН РД,
художественная школа, с театрами города. Школа имеет всё необходимое для занятий: спортивный зал, компьютерный
кабинет, библиотеку. Главной задачей педагогов дополнительного образования создание условий для развития
творческого потенциала учащихся, их самореализации. Каждый ребёнок по своему талантлив, но ему необходимо
помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Поэтому основная цель воспитательной работы
увидеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть и дать импульс к самосовершенствованию через развитие
творчества, что и делают руководители кружков.
Анализ ведения кружковой работы за отчетный учебный год: все руководители кружков старались во время проводить

Название разделов

Содержание
занятия кружков, разнообразить формы проведения, привлекать к подготовке и проведению их учащихся. Анализ
журналов кружковой работы показывает, что почти все кружки выполнили свой программный материал, несмотря на
дистанционное обучение. В учебные планы по внеклассной и внеурочной деятельности внесены коррективы.
Модернизация и развитие спортивно-оздоровительного направления деятельности школы.
Вся спортивно-оздоровительная работа проводилась в основном учителями физкультуры и вожатой с
привлечением классных руководителей. Традиционными стали Веселые старты, Дни здоровья, соревнования по
баскетболу, волейболу, футболу, теннису.
Ребята с удовольствием занимаются спортом, участвуют в спортивных соревнованиях, что положительно
сказалось на спортивных достижениях школы в целом. Спортивные секции "Волейбол" охватывают большее
количество детей. Занятость учащихся в этих секциях позволяет формировать у детей практические навыки здорового
образа жизни, содействует укреплению самодисциплины. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях,
используя нестандартные формы спортивных мероприятий, учителя физкультуры Беркович О.В. и Гафуров Ш.М.
способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе. Анализ посещённых секций показал, что учителя
не только учат ребят правильному ведению мяча, но и активно содействуют всестороннему развитию детей, учат
чёткому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, развивают умение
бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, радоваться победам товарищей
по борьбе.
В ходе месячника физкультуры проведены следующие мероприятия:
Спортивные соревнования «Испытай себя» по национальным видам спорта среди 8-9-х классов;
«Веселые старты» среди 3-4-х классов;
«Веселые старты» среди 5-7-х классов;
Квест - игра «Ориентирование на местности» в 5 классе;
школьный турнир по шашкам;
мастер класс по легкой атлетике с приглашением именитых спортсменов»;
легкоатлетический кросс;
«Открытые уроки» и т.д.
Оздоровительная работа
Одним из приоритетов деятельности школы была работа по формированию основ культуры здоровья. Большое
внимание в школе уделялось беседам о здоровом образе жизни.
Параллельно с пропагандой здорового образа жизни большая работа проводилась по реализации городской
целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотических средств и их незаконному
обороту». Это - лекции с приглашением правоохранительных органов, инспекторов ПДН, представителей
наркодиспансера, классные часы, тестирование на употребление психотропных и наркотических веществ (СПТ), беседы

Название разделов

Содержание
«О вреде курения, употребления наркотических и токсических веществ», профилактические беседы «О первой помощи
при несчастных случаях»; «О гриппе», о туберкулезе и др., соблюдение санитарно - гигиенического и
противоэпидемиологического режимов, профилактические беседы на тему «Суицид», проведение физкультминуток на
уроках, уроки по правилам дорожного движения, беседы инспектора по противопожарной безопасности.
Работа в данном направлении будет продолжена в следующем учебном году

Качество
предоставления
образовательных услуг

Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных соревнований и
викторин.
Муниципальный этап-4
 Математика-«Шаг в будущее»-2 место
 Родной язык –олимпиада-2 место
 ОБЖ-олимпиада-3 место
 Английский язык-олимпиада-2 место
Региональный уровень-1
 Олимпиада Пифагора-2 место
Междудународный уровень-1
 Технология –дистанционная олимпиада-2 место
Республиканские соревнования-3
 «Первенство республики по баскетболу среди обучающихся образ .учреждений»-2 место
 «Веселые старты»-3 место 4 классы.
 Президентские состязания, 2 место, среди 8 классов.
Выводы.
1. Работа с одаренными детьми в школе организована и регламентирована, создана и обновляется база данных.
2. Количество участников конкурсов и олимпиад различных уровней увеличивается.

Название разделов

Содержание
Данные о количестве поступивших в ссузы и вузы, а также трудоустройстве выпускников 9-х классов.

Востребованность
выпускников школы

год
2021

в школе
15

в ССУЗах
46

Данные о количестве поступивших в ссузы и вузы выпускников 11 класса
год
2021

в Вузы
12

в ССУЗах
7

Динамика успеваемости за три года
2018/2019 уч.год
Классы

Усп

2019/2020 уч. год

%Кач

Ср. б

Усп

%Кач

2020-2021уч.год

Ср. б

Усп

% Кач

Ср. б

2

100

49,2

3,7

100

49,3

3,6

100

41,4

3,5

3

100

45,1

3,4

100

39,3

3,5

100

43,5

3,6

4

100

44

3,5

100

36,2

3,5

100

40

3,5

Всего 2-4

100

33

3,4

100

30,3

3,5

100

31

3,4

5

100

37

3,4

100

37

3,5

100

36

3,4

6

100

41

3,5

100

35

3,4

97,3

32

3,4

7

100

33

3,4

100

30

3,3

100

37

3,4

8

100

35

3,4

100

31,2

3,4

90,4

34,3

3,3

9

100

37

3,4

100

39

3,7

89

38

3,4

Всего 5-9

100

37

3,4

100

34,3

3,4

96,9

35,2

3,0

10

100

32

3,3

100

33,3

3,5

100

65

4,0

11

100

31,2

3,4

100

77

3,8

100

65

4,0

Всего 10-11

100

31,4

3,4

100

54

3,6

100

47

4,0

Название разделов

Содержание

Сравнительная диагностика ЕГЭ за последние 3 года
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

предмет
Русский язык
Математика профильный уровень
Математика базовый уровень
Литература
Информатика
История
Обществознание
Биология
Химия
Иностранный язык
Физика
География

ЕГЭ – 20 19
кол-во
ср.бал
16
63,8
2
59
14
3,7
–
–
–
–
7
41,2
8
47,4
4
30,8
3
34,7
2
75
–
–
–
–

ЕГЭ – 2020
кол-во
ср.бал
13
64,1
2
61,5
–
–
–
–
–
–
6
40,7
5
49
5
44,2
5
50
4
53,5
–
–
–
–

Сравнительная диагностика OГЭ за последние 3 года
№
1
2

предмет
Русский язык
Математика

OГЭ – 2019
кол-во
ср.бал
60
3,8
60
3,9

OГЭ – 2020
кол-во
ср.бал
–
–
–
–

OГЭ – 2021
кол-во
ср.бал
67
3,6
67
3,5

ЕГЭ – 2021
кол-во
ср.бал
15
62,1
4
56,5
–
–
–
–
2
42
2
27,5
5
52,6
8
48
8
45
1
72
1
14
–
–

Название разделов

Содержание
Сравнительная диагностика выпускников 9, 11 классов, получивших аттестат с отличием и медали «За особые
успехи в учении» за последние 3 года
№

1
2
3

уч. год

2018-2019
2019-2020
2020-2021

Выпускники 9 классов

Выпускники 11

всего
выпускников

на аттестат
с отличием

всего
выпускников

60
61
67

3
10
3

16
18
19

на
медаль
«За
особые
успехи в
учении
–
4
1

Результаты удовлетворенности родителей учащихся качеством учебно-воспитательного процесса, полученные в
Входе анонимного анкетирования.
Всего в анкетировании и опросе в сентябре 2021 года участвовало 420 родителей (законных представителей), что
составило 64% от общего количества – 657 чел.
Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к условиям организации образовательного процесса и
качеством предоставления государственных образовательных услуг в декабре 2021г. составил–85 %.

Дистанционное обучение.
В целях профилактики новой короновирусной инфекции на дистанционное обучение перешла частично начальная
школа 2аб, 3аб и 4аб поочередно, в связи с большим количеством заболевших детей,
Для нас самым главным на тот момент явилась доступность образования для всех. Обучение должно стать на этом этапе
простым и доступным. Мы приняли решение сделать надежной альтернативой обучению онлайн обучение офлайн. Для
этого были выбраны платформы (сайты) для каждого предмета, разработан и рекомендован педагогам алгоритм
разработки урока (понятного и интересного, а вовсе не научного конспекта). Урок на сайте состоял из видео урока,
вспомогательных таблиц, схем и правил, подобранных педагогом, а также заданий для закрепления изученного
материала. На странице каждого урока размещены адрес электронной почты или номер телефона в вотсап педагога, на
которые ученик пересылает выполненные задания для проверки и получения оценки. В конце каждой разработки была

Название разделов

Содержание
дана ссылка на видеурок (в основном брали уроки проверенной РЭШ). В рамках существующего расписания
обучающийся должен был заходить на сайты тех предметов, по которым у него уроки в расписании на конкретный день,
и проходить обучение. Такие «бумажные» уроки, конечно, не могли заменить живого общения с учителем, поэтому
наряду с данной работой педагоги организовали дистанционное обучение через Zoom, скайп, Учи.Ру и другие
платформы и ресурсы. «Бумажные» уроки позволили:
1. Выиграть время: зам.по ИОП Гаматаева Л.Н. обучала родителей и учеников современным цифровым
технологиям. Проводила дистанционно семинары по созданию видеоуроков.
2. Стали удобной альтернативой урокам онлайн: разработку можно было скачать и просмотреть в удобное время,
урок закончился, а материал можно еще раз изучить самостоятельно, работающие родители могут проконтролировать
изучение материала своим ребенком, перебои с интернетом не помешают ознакомиться с материалом и просмотреть
видеурок в любое время.
Позже мы убедились, что это было правильным решением, так как до сих пор многие ученики по разным причинам
пользуются именно таким способом обучения. Мы систематизировали дистанционное обучение, сделав его
доступным, простым и удобным.

Полнота кадрового обеспечения, общее количество педагогов с представлением данных об их стаже и
квалификации.

Кадровая
укомплектованность

Большую роль в эффективности методической работы школы играет правильный подбор и расстановка кадров. В 2021
году учебно-воспитательный процесс в школе осуществляли 48 педагогических работников.
Из 46 учителей:
5 руководителей (директор, зам. по УВР, зам. по ВР, зам. по ИОП, зам. по АХЧ)
1 социальный педагог;
1-психолог,
1 –логопед;
1 педагог-библиотекарь;
29% педагогов – люди со стажем работы более 20 лет, обладающие большим опытом педагогической работы и высоким
уровнем профессионализма.
Оставшаяся часть 71% – педагоги со стажем работы до 20 лет. Эти педагоги на оптимальном уровне сочетают
творческие силы, профессиональные способности и физические возможности.
 Высшую квалификационную категорию имеют 6 (13%);

Название разделов

Содержание
 Первую квалификационную категорию имеют 5 (10,4%);
 «Почетный работник общего образования РФ» - 9;
 Отличник образования РД-3;
 Кандидаты педагогических наук-2.
Образование педагогов в основном соответствует преподаваемым предметам. Средний возраст педагогических
работников 35 лет.
В этом году коллектив школы работал над методической темой: «Пути повышения эффективности образовательного
процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса».
Условия обучения и воспитания.
Обучение осуществлялось на основе Российских федеральных программ: Общеобразовательной программы начального
общего образования по системе «Школа России», общеобразовательных программ основного общего образования,
общеобразовательных программ среднего образования.
Организация повышения уровня профессионального мастерства учителей, участие педработников школы в
профконкурсах и фестивалях.
НПК «Шаг в будущее» 2 место, учитель Бигаев И.Б..
ДПИ «Белые журавли» 2, 3 место, учитель Алиева П.Ю.
Диплом за участие «Учитель года -2021»-Магомедкеримова Т.А.
Диплом за участие «Лучший учитель родного языка»-учитель Алиева П.Ю.
 Благодарственные письма за организацию мероприятий на портале «Завуч
 Сертификаты за участие в мероприятиях на международном портале «Солнечный свет
 Сертификаты за прохождение профессионального тестирования во Всероссийском институте развития образования
«Перспективы» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум»
 Свидетельство участника мастер-класса, РОСКОНКУРС.РФ
 Сертификаты ООО «Я Класс» за участие в вебинарах
 Сертификаты автономной некоммерческой организации «Центр независимой оценки качества образования и
образовательного аудита «Легион»»
 Сертификаты Банка России за участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности
Благодарственные письма Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское
движение школьников.

Название разделов

Содержание
Методическая работа в школе - важное звено системы непрерывного образования учителя. Целью методической работы
является повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения
стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Методическая работа в 2021году была направлена на выполнение и реализацию (через образовательную программу
школы и учебно-воспитательный процесс) следующих задач:
21 год, их целесообразная расстановка;
вышение уровня теоретической (предметной) и
психолого-педагогической подготовки учителей в рамках ФГОС ООО;
обобщение и распространение педагогического опыта;
-методических материалов;
-методической помощи учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической

Методическое
обеспечение

работе;
-педагогической культуры;
.
Реализация задач осуществлялась через образовательные программы школы и учебно-воспитательный процесс.
Удалось:
1. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимых для развития школы.
Аттестация педагогических работников проходила согласно плану-графику.
Повысить уровень компетентности педагогов через систему курсов, вебинаров, сетевых сообществ, самообразование.
В современных социально-экономических условиях задача повышения квалификации педагогических кадров
объективно выходит на первый план. Без внимания к решению этой задачи невозможно модернизировать систему
образования, обеспечить качественно подготовку выпускников школы.

Название разделов

Содержание
Место
прохождения
курсов

Администрация
ФИО, кол-во

Учителя
( ФИО , количество по предметам)

Прошли

Прошли

Курсы
На базе ФИПК
На базе ДИРО

Магомедова
Ф.А.(директор)

Махачкал.центр
повышквалиф.

Зам.директора по
УВР, Котова Т.А.,
зам.директора по
УВР, Масумова
И.И., зам.директора
по ВР, Мустафаева
М.А.(«Развитие
профессиональной
компетентности
заместителя
директора»)

ООО
«Инфоурок»
На базе «ОЦ
знание»

Аттестация

Курсы
Гафуров Ш.М.(физ-ра),
Мустафаева М.А.(технолог.)
Курбанова Р.Т.(рус.яз., литер.)

Аттестация

Курбанова Т.Ф., Масумова И.И.
(рус.яз., литер), Насруллаева
Р.С.(начальные кл.),
Абдулатипова А.Г.(родн.яз.),
Алиева П.Д.(родн.яз.), Алиева
П.Ю.(родн.яз.),Гаджиева
Р.Д.(нач.кл.), Бондарева В.В.,
Тагирова К.Г., Бондарева
С.В.(нач.кл.)

Бондарева
С.В.(начальные кл.),
Манапова
С.М.(обществознание)

Алиева С.А.(информатика)
Гасанова А.А.(анг.яз.)

Факторы, влияющие на мотивацию прохождения ПК: учет образовательных потребностей, ожиданий, запросов,
ценностных ориентаций педагогов; создание максимально благоприятных условий для их развития и саморазвития;
оснащенность образовательного процесса современной компьютерной техникой.
Результативность обучения на курсах ПК выражается в совершенствовании профессиональных компетенций, в
приобретении практического опыта, в применении активных методов работы. Помимо курсов ПК, учителя-предметники
повышали свой образовательный и творческий потенциал через самообразование, обмен опытом и участие в вебинарах.

Название разделов

Содержание
Активными участниками вебинаров как по педагогике, так и психологии являются 65% педагогов.
Выводы: В среднем (за последние три года) 97% от общего количества педагогов стремятся постоянно повышать свой
профессиональный уровень, готовы работать в инновационном режиме, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, публикуют опыт работы в методических журналах и это радует.
Факторы, способствующие успешному внедрению инноваций: поддержка администрации школы, мотив личностной
самореализации и внешнего самоутверждения педагогов, желание учить и воспитывать по-новому. В качестве
препятствий в освоении и разработке новшеств педагоги отмечают:
 отсутствие необходимых теоретических знаний;
 отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений.
Проблемы, выявленные в ходе анализа методической работы.
В связи с выходом на пенсию педaгогов со стажeм, обновлением коллектива новыми специалистами, отсутствием
опыта работы по ФГОС, выявлены проблемы:
атные дополнительные услуги, хотя потребность участников образовательного процесса в этом есть;
Наблюдается формальный подход к темам самообразования, и как результат отсутствие практического выхода,
диагностики полученных результатов, оценки полученного опыта по его распространению, обобщению.
-прежнему имеет место фактор профессионального выгорания педагогов, угасания творческой энергии.

Характеристика фонда школьной библиотеки, наличие доступа для учеников и педагогов к электронным учебным
ресурсам.
Библиотечноинформационное
обеспечение

Библиотека с достаточным количеством книг 15751: художественная литература - 5590 шт., учебники – 10161
шт., методическая литература -664 шт.;
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося составило –37,5
На конец отчетного периода в школе читальный зал библиотеки обеспечен возможностью работы на
стационарных компьютерах или использованием переносных компьютеров с выходом в Интернет, обеспечен средствами
сканирования и распознавания текстов, контролируемой распечатки бумажных материалов.

Название разделов

Материальнотехническая база

Содержание
Описание здания школы, приусадебной территории и вспомогательных помещений. Помещение школы построено
1958 году по типовому проекту (2 этажа и подвал), стены здания кирпичные, эксплуатируются 60 лет.
Основной строительный материал: камень, кирпич, дерево, бетон. Имеется пандус при входе в школу, отдельный
санузел для детей с ОВЗ. По территории школы и внутри ее установлено видеонаблюдение. Состояние школьных
коммуникаций удовлетворительное.
Для организации воспитательной и внеурочной деятельности в ОУ имеются отдельные кабинеты для администрации:
директора, 3-х заместителей директора по УВР, ВР, ИОП, социального педагога, учительские комнаты для педагогов
начальной и основной средней школы, оснащенные оргтехникой, ПК.
В школе: 1 телефон – факс, проведена локальная сеть, используются возможности сервера для информирования
педагогов, выкладывания материалов для работы; во многих кабинетах имеется Интернет, электронная почта,
функционирует сайт школы
В нашей школе 34 кабинета, паспортизированных– 12.
Все кабинеты школы оснащены современным оборудованием, в 3 кабинетах установлены интерактивные доски, в
некоторых кабинете имеется комплект, состоящий из компьютера, принтера. В школе функционируют 2
оборудованных медицинских кабинета; 1 компьютерный кабинет; спортплощадка; мини-футбольное
поле; столовая, библиотека.
Для проведения массовых мероприятий используются спортивный зал: актового зала нет. На школьном дворе имеется
детская открытая спортивная площадка, используемая по назначению в весенне-осенние периоды.
Характеристика уровня оснащенности учреждения всем необходимым для организации учебно-воспитательного
процесса.
В наличии имеются электронные (диски) пособия-программы по профилактике ДДТТ, учебные электронные программы
по предметам.
Из них 2 - в начальной школе, 6 – в старшей школе:
1 кабинет русского языка,
1 кабинет математики,
1 кабинет музыки,
1 кабинет истории,
1 кабинет английского языка,
1 кабинет родных языков,
Мастерские.

Название разделов

Содержание

Название разделов

Содержание
Статистическая часть

Показатели
деятельности

Кол-во уч-ся в школе на начало 2021 года) – 643
Кол-во уч-ся в школе на конец 2021 года) – 675
Из них кол-во уч-ся из неблагополучных семей- 0
Кол-во уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле -6
Кол-во уч-ся, состоящих на учете в КДН 0
Кол-во уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:
С 14-15 лет 0
С 16-17 лет 0
Кол-во правонарушений в этом учебном году 0
Кол-во преступлений в учебном году 0
Кол-во советов профилактики за учебный год -9
Кол-во детей, проходящих обучение по программам начального-153
по программам основного общего образования – 229
Кол-во учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году - 6
Деятельность МБОУ «СОШ №16» соответствует организации актуальным нормативным требованиям, имеются
качественное изменение показателей по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

Выводы

Исходя из анализа состояния работы школы педагогический коллектив ставит перед
собой следующие задачи:
1. Совершенствовать структуры, содержания и технологии учебного процесса на основе
ведения ФГОС ООО.
2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с
обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития
личности.
4. Продолжить формирование гражданской ответственности и правового самосознания,
толерантности, духовности и культуры.
5. Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
6. Обеспечить условия для дальнейшего профессионального и личностного роста
педагогических кадров.

Название разделов

Содержание
7. Повышение информационной культуры учителей;
8.Продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми;
9.Усилить подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Директор МБОУ «СОШ № 16»

/Магомедова Ф.А./


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (8722) 68-14-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».